На различных предприятиях, складах или логистических центрах доковое оборудование является одним из самых важных мест, в основном потому, что именно здесь происходит приём и обработка товара. Часто это происходит круглосуточно с использованием грузовых машин, прицепов и вилочных погрузчиков. Таким образом, транспортные средства большой грузоподъемности непрерывно въезжают и покидают объект.
Но знаете ли вы, какое именно доковое оборудование лучше всего обеспечивает максимальный результат погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от потребностей и целей вашего бизнеса?
В этой статье мы рассмотрим моменты, которые помогут разобраться в вопросе оптимизации погрузочного процесса. А также, как подобрать главные составляющие для разгрузки продукции на оборудованном предприятии, чтобы обеспечить максимальную эффективность этих процессов.
Доковое перегрузочное оборудование: что гарантирует его установка?
1. Оптимизацию рабочего процесса
Монтаж перегрузочного оборудования для перемещения продукции способна решить проблемы скорости перемещения продукции, сложности перенаправления и многого другого. Речь идет не только о сокращении ручной обработки, но и о том, чтобы спроектировать работу так, чтобы она максимально подходила персоналу.
2. Безопасность персонала и повышение продуктивности.
Помимо эффективности, вы создаете более безопасное и удобное место для работы, что положительно влияет на производительность. Перегрузочное оборудование устраняет необходимость в подъеме тяжестей, снижает вероятность спотыкания или падения сотрудников.
3. Сокращение расходов на доставку и обработку
Когда вы уменьшите количество людей необходимых для ручной обработки, приема и сортировки товаров, вы также значительно сократите время, необходимое для отправки посылок.
4. Высокий уровень обслуживания клиентов
Все это сводится к тому, что клиенты получат свои грузы, как и ожидалось, без повреждений и точно в срок!
Проектирование объекта
На этапе проектирования здания с приёмным пунктом необходимо определить следующие моменты:
• Какой вид и габариты транспорта он будет обслуживать.
• Прогнозируемая интенсивность использования приёмного поста.
• Какой товар будут перегружать.
• Какие планируются способы загрузки: ручная, автоматическая при помощи спецтехники.
Ответы на эти вопросы имеют прямое отношение к основным требованиям подготовки места установки перегрузочного оборудования, а именно:
1. На этапе планирования для разгрузочной площадки перед рампой следует заложить свободное пространство равное двум длинам транспортного средства плюс 2 метра запаса. Это необходимо для беспрепятственного передвижения, разворота и парковки грузовика.
2. Если проемов будет несколько, то между их серединными осями должно быть расстояние как минимум 4 метра.
3. Для бокового ограждения площадки следует заложить в проект расстояние от края проема длинной 1,4 м., это нужно для полного открытия дверей грузовика.
4. Высота рампы будущего перегрузочного пункта определяется высотой пола в кузове в грузового транспорта. Если же вы хотите переоборудовать уже имеющееся здание под доковое оборудование, можно обустроить разработать выносной перегрузочный пост. При недостатке места для передвижения, разворота или парковки транспортного средства площадку и тамбур можно установить под углом к зданию.
Подбор докового оборудования
Основное назначение перегрузочного оборудования в балансировании уровней разной высоты между перегрузочными площадками – пола склада и кузова припаркованного автомобиля. Полный комплект докового оборудования состоит из:
1. Уравнительного моста или перегрузочной площадки.
2. Докшелтера.
3. Шлюз тамбура.
Теперь рассмотрим назначение каждого из этих устройств детальнее.
Уравнительная платформа
Доклевеллер или перегрузочный мост — это уравнительная платформа, которая выполняет роль моста между полами проёма приемной площадки и грузовика/прицепа, тем самым балансируя перепады высот между ними. Позволяет значительно уменьшить время разгрузки/загрузки. Для монтажа данного устройства необходим только приямок в бетонном полу, куда в дальнейшем устанавливается платформа.
Из чего состоит доклевеллер?
Основа перегрузочного моста состоит из каркаса и трех удерживающих опор, которые нужны для перераспределения нагрузки на нижнюю часть приямка. Грузоподъемная плита включает в себя два или более стальных листа толщиной 6-8 мм с чечевичным рифлением. Для обеспечения дополнительной жесткости и прочности применяются усиливающие ребра. Для прикрепления этой части к каркасу используют 3 стальные оси с оцинкованным покрытием (диаметр 2,4 см).
Пологая площадка или аппарель, состоит из стали толщиной от 12 до 14 мм. Для соединения с подъемной часть применяются стальные оси аппарели.
Для перемещения конструкции используются 2 гидроцилиндра, которые прикреплены с помощью болтового крепления к опорным балкам. Подача масла для их функционирования осуществляется с помощью гидравлической станции емкостью 7 литров.
Для обеспечения продолжительной работоспособности и сохранности конструкции используется усиливающая тяга, которая соединяет заднюю часть платформы с опорными балками.
Чтобы обеспечить дополнительную безопасность во время эксплуатации доклевеллера в стандартном комплекте поставляется блок управления, оснащенный выключателем сети. Благодаря этому в экстренной ситуации возможно отключить питание и заблокировать гидравлику, чтобы остановить движение оборудования.
Разновидности перегрузочных мостов
В зависимости от функционального назначения можно выделить два типа перегрузочных платформ:
1. Электрогидравлические.
• Уравнительная платформа SL с поворотной аппарелью.
Этот тип моста подходит практически для любого объекта. Принцип действия совершенно прост и состоит в следующем: при нажатии на блок управления доклевеллер поднимается максимально высоко. для сцепления с противоположным объектом для проведения погрузочных работ – кузовом грузового авто или прицепа опрокидывается аппарель. После стыковки она закрепляется и по необходимости опускается, чтобы выровнять уровень между поверхностями. Для завершения разгрузки товара устройство возвращают в исходное положение.
• Перегрузочная платформа TL с выдвижной аппарелью.
Принцип действия состоит поднятии платформы максимально высоко и последующем выдвижении аппарели по прямой траектории. У данного типа оборудования есть несколько существенных преимуществ:
Позволяет реализовать нестандартные решения. Например, в ситуации, когда кузов автомобиля полностью загружен, работа платформы с поворотной аппарелью будет затруднена и может привести к повреждению груза. Удобная регулировка выдвижной аппарели позволяет точно позиционировать аппарель в кузове, чтобы обеспечить возможность обслуживания загруженного транспорта.
Аппарель длиной один метр компенсирует значительное расстояние до транспортного средства, за счет этого можно обслуживать различный транспорт при боковой парковке.
2. Механические
Перегрузочная площадка
Передвижная перегрузочная площадка разработана для монтажа перегрузочных мостов за пределами здания. Благодаря такой конструкции становится возможным реконструировать уже построенное здание под задачи погрузочно-разгрузочных работ, а также сэкономить площадь хранения складского помещения. Представляет собой сварную конструкцию в виде рамы из регулируемых опорных труб и настила стальных листов.
Разновидности площадок
• Площадка PSL предназначена для монтажа уравнительной платформы с поворотной аппарелью.
• Площадка PTL применяется с уравнительной платформой выдвижного типа.
Перегрузочный шлюз тамбур
Шлюз тамбур или докхаус представляет собой металлическую конструкцию сборного типа, размещенную вне склада. Состоит из каркаса, укрепленного тросовыми растяжками по диагонали. Обшивается в 2 яруса профлистом или в один ярус сэндвич-панелью. Чтобы не допустить попадание внутрь осадков, крыша сделана под уклоном 10оС. Размеры зависят от размеров докового уравнивателя.
Перегрузочные тамбуры экономят складские площади и защищают груз от перепадов температур.
Докшелтер
Герметизаторы проема или докшелтеры – используются для защиты товаров и устранения зазоров между внутренней и внешней средами, с целью поддержания необходимого микроклимата на объекте во время погрузочно-разгрузочных работ. Предотвращают попадание пыли, насекомых, выхлопных газов и других осадков. Помогают снизить потребление энергии за счет снижения потерь теплого воздуха.
Конструктивные особенности
Каркас изготовлен из алюминиевых профилей с анодированным покрытием. Шторы на боковых крышках изготовлены из прочного к разрыву и огнестойкого армированного ПВХ материала толщиной 3 мм. Передние перекрытия изготовлены из ПВХ большей толщины. Верх выполнен под углом 10о с целью предотвращения скапливания вод.
Как правильно подобрать герметизатор?
Чтобы подобрать наиболее подходящие докшелтеры для конкретного типа склада, необходимо учитывать следующие нюансы:
1. Занавесочные герметизаторы изготавливаются из износостойкого пвх материала. Следует применять в ситуациях, когда необходимо оптимальное уплотнение.
2. Надувные докшелтеры чаще всего используют, когда важно соблюдать определенный температурный режим.
3. Герметизатор подушечного типа дает максимальный уровень уплотнения. Благодаря высокому показателю прилегания применяются для зон с любыми погодными условиями. Но стоит отметить, что они требуют особенного ухода.
Нужна помощь в подборе оптимального варианта перегрузочного оборудования? Специалисты компании ВСВ-Групп помогут вам выбрать доковое оборудование для склада loading systems, которое не раз окупит себя. Вы можете рассчитывать на нас, начиная от осмотра объекта и заканчивая индивидуальным эргономичным решением и квалифицированной установкой.