Часто, еще на стадии строительства, владельцы машин не задумываются о том, какую роль играет утепление гаража. И со временем они с удивлением замечают, что на кузове их автомобиля образуется коррозия, главной причиной которой является повышенный уровень влажности. Решение этой проблемы сократит потери тепла и создаст благоприятные условия нахождения в гараже не только в теплое время года. Для этого необходимо утеплить гаражные ворота. В этой ситуации возможны два варианта: установка специальных уплотнителей или более трудоемкий – монтаж теплоизоляционных материалов. Именно о втором варианте, мы и расскажем в рамках данной статьи.
Типичные ошибки при утеплении
- Нередко для защиты гаражного проема, владельцы машин устанавливают воротные конструкции цельного типа, не обеспечивая возможность дополнительного входа. Это не очень практично, потому как при наличии отдельной или встроенной в воротное полотно калитки можно избежать теплопотерь.
- При отсутствии надежной вентиляционной системы возрастает риск повышения уровня сырости.
- Желая сэкономить, часто применяются недорогие альтернативные материалы для утепления, например такие как, минеральная вата. Мы не рекомендуем использовать именно ее, так как пористые по структуре утеплители достаточно хорошо впитывают влагу, от чего теряют свои главные качества.
Какие ворота можно утеплять
Сегодня на рынке Украины представлены разнообразные типы воротных систем, которые отличаются по принципу действия. Самыми популярными считаются:
- Распашные
Самый распространенный вид, которая состоит из двух створок полотна, открывающихся внутрь или наружу. Утепление конструкции состоит из нескольких этапов, которые мы опишем чуть ниже.
- Откатные
Процесс теплоизоляции этого типа имеет свои особенности. По сути процедура похожа схожа с предыдущей, но в качестве обшивки применяется металлопрофиль.
- Секционные
Готовая конструкция, которая состоит из металлического каркаса, зашитого сэндвич-панелями, которые внутри заполнены пенополиуретаном. Материалы В процессе тепловой изоляции гаражных ворот используют различные стройматериалы. Основным критериям при выборе является лишь коэффициент теплопроводности. Чаще всего для этих целей применяются:
- Минеральная вата.
- Пенополистирол экструдированный.
- Пенополиуретан.
Для каждого из 3-х видов характерны свои преимущества и недостатки. Относительно минеральной ваты, мы ранее упоминали, что она не очень эффективна для утепления именно гаражных ворот. Пенопласт же обладает преимуществом благодаря малому весу и высоким показателям теплоизоляции. Недостатком является сравнительно низкая пожарная безопасность и некоторые сложности с укладкой в раму ворот между металлическими несущими частями рамы. Пена полиуретановая зарекомендовала себя как материал, который обеспечивает качественную тепло- и шумоизоляцию. С ее помощью технология утепления производится максимально просто и качественно. Не нуждается в применении дополнительных крепежей.
Этапы утепления
- Подготавливаем поверхность воротного полотна. Для этого необходимо провести зачистку от грязи, предыдущего покрытия, при необходимости устраняя зазоры с помощью герметика.
- Сделайте деревянную обрешетку на которой будет закрепляться утеплитель. Расстояние между брусками рассчитывается с учетом ширины изолируемой площади. Крепится к профильной трубе или уголку.
- В отверстиях между брусками готового каркаса разместите пластины утепляющего материала, закрепляя с помощью специального монтажного клея или жидких гвоздей.
- Наклеивая слой утеплителя, необходимо проконтролировать, отсутствие зазоров и воздуха между двумя материалами.
- Установите отделочные элементы (вагонка, профлист, дсп и др.).